30 марта 2021

Google ведет непрерывный поиск проблемных мест и способов улучшения системы ранжирования. Так с 2021 года в игру вступают несколько нестандартных обновлений в поисковых алгоритмах. Главный фокус на том, удобно ли пользователю работать с сайтом и стоит ли доверять экспертным материалам, размещенным на сайтах. За удобство пользования сайтом будут отвечать параметры Core Web Vitals. Их я и рассмотрю подробнее в этом материале.


Появление набора параметров Core Web Vitals

Об удобстве пользователя не думали разве что только во времена диалапного интернета. Во все остальное время пользовательский опыт был одним из приоритетных направлений для развития. В последнее время Google все больше и больше старается учитывать в системе ранжирования те параметры, которые прямо или косвенно оказывают влияние на контакт посетителя со страничками сайта. К примеру, это такие параметры, как скорость загрузки страницы и адаптивная верстка.

Пример отчета по эффективности сайта в Google Search Console

Не так давно компания Google анонсировал новый набор параметров Web Vitals, что будет запущен в мае будущего года. Чуть позже официальные представители объявили о том, что параметры будут приравнены к факторам ранжирования. Набор является составной частью глобального обновления Page Experience. Логика ясна: Показатели измеряют пользовательский опыт, а чем он лучше, тем успешнее сайт. Набор показателей претендует на то, чтобы поменять условия поиска в 2021 году.

Набор представляет собой несколько показателей, которые способны качественно определить, в какой степени комфортно посетителю пользоваться веб-ресурсом. В группе Core Web Vitals 3 параметра:

3 параметра Core Web Vitals

  1. LCP (Largest Contentful Paint) – это временной промежуток, за который на странице сайта загружается и становится доступным для посетителя полностью самый крупный элемент на web-странице.
  2. FID (First Input Delay) – отрезок времени, показывающий задержку в ответ на первичное действие посетителя страницы. Чем выше данный параметр, тем ниже уверенность посетителя в надежности сайта.
  3. CLS (Cumulative Layout Shift) – сдвиги контента из-за загрузки элементов рекламы. Так называемая визуальная стабильность контента. Посетитель сайта может нажать спокойно кнопку, потому что в процессе подгрузки рекламы она никуда не сдвинется. Параметр оценивает, ухудшается ли пользовательский опыт из-за этого.

По сути, все параметры завязаны на определении скорости работы ресурса. В целом они мне хорошо знакомы, однако стоит подумать о них теперь с несколько иной стороны. Особенно, если вы осуществляете сложную техническую поисковую оптимизацию. В этом случае способы работы явно поменяются совершенно неожиданным образом.

Список работ для оптимизации под Core Web Vitals

Влияние Core Web Vitals на ранжирование

Ключевой параметр здесь CLS. К примеру, если пользователь видит уже загруженный текст и читает его, а сверху внезапно вылетает рекламный баннер, и текст при этом смещается, мешая просмотру и корректному нажатию кнопок. Пользователь чаще реагирует негативно. Но ранее сдвиг макета мог отразиться на поведенческом факторе и повысить показатель отказов, если он мешал просмотру страницы. А теперь это официальный фактор, влияющий на ранжирование. Поэтому обратите внимание на то, что на каждой странице есть четко определенное пространство под каждое изображение. Остальные показатели также могут негативно отражаться на пользовательском опыте, поэтому и были включены в факторы ранжирования.

Сейчас для проверок сайтов Google рекомендует использовать инструмент PageSpeed Insights. Работы по обеспечению владельцев сайтов и веб-мастеров другим прозрачным и доступным инструментарием для оценки Core Web Vitals.

В настоящий момент по данным исследования компании Screaming Frog получается следующая картина: только около 12% мобильных страниц и 13% десктопных подходят под стандарт. То есть менее 15% всех ресурсов. Это мало. Эксперты также изучили, как зависит позиция сайта от Core Web Vitals, и установили, что страницы топ-1 на 10% чаще соответствуют стандартам, чем страницы, к примеру с 10 позиции поиска.

Эксперты намекают, что, скорее всего, поисковая система Google даже будет ставить сайтам отметку, если те имеют хорошие показатели Core Web Vitals. Кроме того, в проекте уже разработка новых важных факторов ранжирования из данной группы.

Пока сказать, что показатели из группы Core Web Vitals или даже более глобальный Page Experience станут решающими в ранжировании и поисковой выдаче, нельзя, поскольку факторов все же очень много. Но одно понятно точно. Если сам Google консолидировал популярные и не совсем показатели в одну систему и представил ее как фактор ранжирования, то однозначно нужно принять это во внимание. Возможно, вы не проводили техническую seo-оптимизацию и старались увеличить скорость загрузки сайта, отдавая предпочтение созданию контента или закупке ссылок, тогда запуск Core Web Vitals, скорее всего, поможет улучшить показатели ресурса.

Вывод

Явно нужна адаптация сайта под данную технологию. Адаптировать НАДО, если вы хотите находиться в топе.

Заказать адаптацию

Нужно также понимать, что Core Web Vitals – это лишь дополнение к важным метрикам, среди которых скорость загрузки, безопасное соединение, защита данных, минимум рекламы, мешающие просмотру контента навязчивые рекламные блоки и многое другое. И руководство Google делает на этом акцент.

Поэтому только лишь адаптация под новую технологию не снимает ответственности с вас за публикацию качественного контента и проработки всего остального, что влияет на ранжирование. Положительный опыт пользователя и качественный контент – вот основополагающие параметры, влияющие на поисковую выдачу. Зато благодаря Core Web Vitals вы сможете обогнать конкурентов в поисковой выдаче при условии множественности сайтов с идентичным информационным наполнением.

Оптимизация в данном случае и качественная проработка метрик потребует углубленных знаний в сфере веб-разработок. Без знания технической части самостоятельно адаптировать ресурс не получится. Конечно, Google представил некоторые рекомендации, но сами эксперты из компании рекомендуют все же обратиться к специалистам, которые помогут вам в этом вопросе. Я готов взять на себя эту задачу. Получайте больше трафика, сделав свой ресурс более удобным!



Возврат к списку